Спільна українсько-німецька компанія "Чудо-Піч"

Гаряча випічка із заморожених напівфабрикатів
Франчайзинг і розповсюдження через дилерів
Торгова марка "ЧУДО-ПІЧ"

Каталог статей


Главная » Статьи » Справочные материалы о сути бизнеса

Популярно о франчайзинге

   Авторство первого франчайзингового договора приписывается компании "Зингер", которая полтора века назад применила его для сбыта швейных машин. Сейчас франчайзинг уже описывается как комбинация большого и малого бизнеса, некий союз, где с одной стороны есть энергия и обязательства отдельного предпринимателя, с другой стороны имеются ресурсы, коммерческая мощь и опыт большой компании. Мы решили разобраться, за счет чего этот бизнес-сплав становится выигрышной комбинацией.

 

     Сегодня любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная ассоциация франчайзинга выделяет 70 отраслей экономики, в которых используются методики этого вида льготного предпринимательства. Понять полноту применения франчайзинга можно из следующей небольшой выборки: бухгалтерский учет, авторемонт, книжные магазины, строительство, отели, обучение, риэлтерские компании, супермаркеты, туризм, индустрия развлечений. При всем многообразие форм франчайзинговые взаимоотношения можно разделить на несколько основных типов.

 

      Первый тип - товарный франчайзинг, когда вместо того, чтобы продавать свои товары различным оптовым и розничным компаниям, франчайзер работает непосредственно с компаниями, которые торгуют только его товаром, и не занимаются реализацией аналогичной продукции конкурентов. Товарный франчайзинг широко используется для сбыта ГСМ, сельскохозяйственной техники, программного обеспечения.

 

      Второй тип - производственный франчайзинг. Классический представитель - компания "Чудо-піч", поставляющая франчайзи оборудование, продукцию, право пользования товарным знаком, общим рекламным фондом при производстве и сбыте продукции. Основным условием является обязательный контроль качества со стороны франчайзера.

 

    Третий тип - деловой франчайзинг. В этом случае франчайзер не поставляет оборудование, а только дает право работать под своим товарным знаком, обучая собственным методам ведения торговли или предоставления услуг.

 

    Понятно, что структура любого франчайзингового договора преследует одну главную цель - получение прибыли обеими сторонами. Франчайзи, получив репутацию и известный товарный знак крупной компании, прилагает максимум усилий, чтобы на этом приобретении заработать. В свою очередь, франчайзер получает доход из двух основных составляющих - первоначального взноса и регулярных платежей. Средний уровень первоначального взноса составляет 5-15% от общей стоимости пакета услуг, то есть общего объема инвестиций, необходимых для старта предприятия-франчайзи. Величина текущих платежей в России в среднем составляет 6-7% от валового объема продаж фирмы-франчайзи (наиболее высокую роялти установил McDonald's - 13%). Также предусматриваются расходы на рекламу бренда и маркетинг, обычно франчайзер взимает с франчайзи на эти цели не более 1,5% от общего объема продаж.

 

     В начальной стадии франчайзер зачастую имеет убытки. Однако дальнейшее развитие франшизной цепи создает все предпосылки для ускоренного увеличения доходов. Эксперты говорят, что при увеличении количества франчайзи на 3-6 предприятий в год, прибыль, получаемая франчайзером в виде роялти, начинает возрастать в полтора-два раза быстрее, чем расходы на управление и контроль за франшизной сетью. В этой связи, на первый взгляд, непонятно, почему лишь немногие крупные компании идут на расширение своих сетей в регионах России. И здесь необходимо сказать о ряде угроз, стоящих перед франчайзерами.

 

     Во-первых, это тот отпечаток, который накладывает на бренд плохо работающая фирма-франчайзи. Ведь потребители воспринимают каждое франчайзинговое предприятие как часть одной цепи компаний, действующих под одним товарным знаком. Во-вторых, это потенциальная потеря конфиденциальности коммерческой тайны. В-третьих, существует угроза того, что успешно работающий франчайзи может нарушить контракт, уже узнав все коммерческие секреты, после чего начнет собственный бизнес, став прямым конкурентом бывшему франчайзеру. Этот перечень можно продолжить.

 

 

     Впрочем, и для фирмы, пожелавшей начать работать "под крылом" известной компании, приобретение франшизы и дальнейшая работа не покажутся легкой прогулкой. Для начала придется дождаться рассмотрения заявки потенциального франчайзера. Затем нужно заплатить франшизный взнос, который исчисляется в тысячах долларов. Например, для открытия кафе "Баскин-Роббинс" в городе, равном по численности населения Барнаулу, придется заплатить взнос в размере 30 тысяч долларов (без учета НДС). Ну а в дальнейшей работе придется выполнять как минимум семь условий:

полностью принять точку зрения франчайзера, его цели и ценности в бизнесе;

уважать и доверять франчайзеру, в свою очередь формируя уважение к себе;

принимать четко установленные правила и обязанности, описанные в договоре;

постоянно общаться с франчайзером;

быть верным франчайзеру не только в хорошие, но и в плохие времена;следовать операционным процедурам, установленным франчайзером;

стремиться стать частью системы путем внедрения в бизнес новых идей с согласия франчайзера. При этом согласование - процесс крайне долгий и утомительный.

 

   Так что предпринимателю, подумав о франчайзинге, следует, очевидно, не только оценить содержимое своего кошелька, но и решить, считает ли он такие тесные взаимоотношения приемлемыми.

Категория: Справочные материалы о сути бизнеса | Добавил: vkbond (25.04.2009)
Просмотров: 1287 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Copyright MyCorp © 2024