Дистрибьютор не является посредником, он - дилер, который приобретает товары для дальнейшей их перепродажи от своего имени, хотя часто в деловой практике его именуют агентом ("agent"). Иногда функции дистрибьютора и агента группируются вместе.
Дистрибьютор не является простым перепродавцом, действующим как оптовый торговец, он имеет более тесные связи с производителем. В частности, необходимо отметить следующие характерные черты:
а) в качестве перепродавца дистрибьютор осуществляет продвижение и/или организацию сбыта на закрепленной за ним территории;
б) производитель может по договоренности утрачить привилегированное положение на территории дистрибьютора, и которому часто предоставляется исключительное право сбыта;
в) отношения устанавливаются на согласованный период времени; это лежит в основе сотрудничества, которое согласно определению не может быть эпизодическим;
в ходе таких отношений между сторонами возникают тесные доверительные связи. Сбыт готовых изделий сопровождается обычно ограничением свободы действий дистрибьютора, в частности обязательством воздерживаться от конкуренции;
г) почти всегда дистрибьютор осуществляет сбыт товаров под соответствующими товарными знаками.
Применительно к пункту г) следует отметить, что не являются подлинно дистрибьюторскими соглашениями соглашения, по которым производитель обязуется продавать не снабженные товарным знаком товары, даже в качестве исключения, дилеру (или более часто другому производителю), который перепродает их затем под собственным товарным знаком (например, первоначальные соглашения по поставке оборудования "OEM"). В подобных случаях перепродавец не выступает как дистрибьютор по сбыту, поскольку в его функции не входит организация сбыта товаров в интересах производителя.
|