Форма входу

Пятница 03.05.2024 14:33





Вітаю Вас Гость |

Спільна українсько-німецька компанія "Чудо-Піч"

Гаряча випічка із заморожених напівфабрикатів
Франчайзинг і розповсюдження через дилерів
Торгова марка "ЧУДО-ПІЧ"

Головна Реєстрація | Вхід
Aнатомия франчайзинга - Форум


[Нові повідомленняУчасникиПравила форумуПошукRSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Підтримка Дилерів » Юридична допомога » Aнатомия франчайзинга (Франчайзинг - комбинация большого и малого бизнеза)
Aнатомия франчайзинга
vkbondДата: Среда, 15.04.2009, 22:23 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Адміністратори
Сообщений: 11
Репутация: 0
Статус: Offline
Авторство первого франчайзингового договора приписывается компании "Зингер", которая полтора века назад применила его для сбыта швейных машин. Сейчас франчайзинг уже описывается как комбинация большого и малого бизнеса, некий союз, где с одной стороны есть энергия и обязательства отдельного предпринимателя, с другой стороны имеются ресурсы, коммерческая мощь и опыт большой компании. Мы решили разобраться, за счет чего этот бизнес-сплав становится выигрышной комбинацией.
Сегодня любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная ассоциация франчайзинга выделяет 70 отраслей экономики, в которых используются методики этого вида льготного предпринимательства. Понять полноту применения франчайзинга можно из следующей небольшой выборки: бухгалтерский учет, авторемонт, книжные магазины, строительство, отели, обучение, риэлтерские компании, супермаркеты, туризм, индустрия развлечений. При всем многообразие форм франчайзинговые взаимоотношения можно разделить на несколько основных типов.
Первый тип - товарный франчайзинг, когда вместо того, чтобы продавать свои товары различным оптовым и розничным компаниям, франчайзер работает непосредственно с компаниями, которые торгуют только его товаром, и не занимаются реализацией аналогичной продукции конкурентов. Товарный франчайзинг широко используется для сбыта ГСМ, сельскохозяйственной техники, программного обеспечения.
Второй тип - производственный франчайзинг. Классический представитель - компания "Дока-Пицца", поставляющая франчайзи оборудование, рецептуру, право пользования товарным знаком, общим рекламным фондом при производстве и сбыте продукции. Основным условием является обязательный контроль качества со стороны франчайзера.
Третий тип - деловой франчайзинг. В этом случае франчайзер не поставляет оборудование, а только дает право работать под своим товарным знаком, обучая собственным методам ведения торговли или предоставления услуг.

Понятно, что структура любого франчайзингового договора преследует одну главную цель - получение прибыли обеими сторонами. Франчайзи, получив репутацию и известный товарный знак крупной компании, прилагает максимум усилий, чтобы на этом приобретении заработать.
В начальной стадии франчайзер зачастую имеет убытки. Однако дальнейшее развитие франшизной цепи создает все предпосылки для ускоренного увеличения доходов.И здесь необходимо сказать о ряде угроз, стоящих перед франчайзерами.
Во-первых, это тот отпечаток, который накладывает на бренд плохо работающая фирма-франчайзи. Ведь потребители воспринимают каждое франчайзинговое предприятие как часть одной цепи компаний, действующих под одним товарным знаком. Во-вторых, это потенциальная потеря конфиденциальности коммерческой тайны. В-третьих, существует угроза того, что успешно работающий франчайзи может нарушить контракт, уже узнав все коммерческие секреты, после чего начнет собственный бизнес, став прямым конкурентом бывшему франчайзеру. Этот перечень можно продолжить.
Впрочем, и для фирмы, пожелавшей начать работать "под крылом" известной компании, приобретение франшизы и дальнейшая работа не покажутся легкой прогулкой. Для начала придется дождаться рассмотрения заявки потенциального франчайзера. Затем нужно заплатить франшизный взнос, который исчисляется в тысячах долларов. Например, для открытия кафе "Баскин-Роббинс" в городе, равном по численности населения Барнаулу, придется заплатить взнос в размере 30 тысяч долларов (без учета НДС). Ну а в дальнейшей работе придется выполнять как минимум семь условий:
полностью принять точку зрения франчайзера, его цели и ценности в бизнесе;
уважать и доверять франчайзеру, в свою очередь формируя уважение к себе;
принимать четко установленные правила и обязанности, описанные в договоре;
постоянно общаться с франчайзером;
быть верным франчайзеру не только в хорошие, но и в плохие времена;следовать операционным процедурам, установленным франчайзером;
стремиться стать частью системы путем внедрения в бизнес новых идей с согласия франчайзера. При этом согласование - процесс крайне долгий и утомительный.
Так что предпринимателю, подумав о франчайзинге, следует, очевидно, не только оценить содержимое своего кошелька, но и решить, считает ли он такие тесные взаимоотношения приемлемыми.
Примечание vkbond. Это теория.А наша практика в корне отличается от вышеизложенного. Нет платежей с мудреными названиями, нет собственно и франшизы. Но есть аренда,лизинг,торговая марка,оборудование и самое главное регулярные поставки продукции.Мы не банкиры,а производственники.
 
Форум » Підтримка Дилерів » Юридична допомога » Aнатомия франчайзинга (Франчайзинг - комбинация большого и малого бизнеза)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright Chudo-Pich Limited © 2024