Словарь терминов франчайзинга
Франчайзинг – система договорных отношений между предприятиями, при которой одна сторона – франчайзер – предоставляет другой стороне – франчайзи – право на производство и/или реализацию определенного вида продукции (товаров), оказание определенных услуг от имени и под товарным знаком франчайзера, а также право на получение технической и организационной помощи.
Франшиза – деловая концепция, разработанная для использования в пределах франшизной системы.
Франчайзер – юридическое или физическое лицо, имеющее высокую репутацию на определенном рынке, собственный товарный знак и заключившее договор- франчайзинг с другим предприятием.
Франчайзи - юридическое или физическое лицо, которому предоставляют право на рынок товаров или услуг франчайзера в определенной области и территории на основе франчайзингого договора.
Франшизная система (сеть) - общее количество субфранчайзеров и франчайзи, которые работают в пределах той же самой франшизы и заключили франшизные контракты с тем же самым франчайзером.
Мастер франчайзинг – форма франчайзинга, при которой франчайзер заключает основной франшизный контракт с субфранчайзером на определенной территории, в то время как последний (субфранчайзер) заключает франшизные контракты с различными франчайзи на данной территории.
Первоначальный взнос (франшизный взнос) – плата за предоставление права присоединиться к определенному бизнесу и использовать товарный знак франчайзера на определенной территории.
Роялти - периодические выплаты вознаграждения, установленные пропорционально показателям деятельности, согласованным сторонами договора.
Рекламная плата (рекламный пай) - ежемесячная / ежегодная плата франчайзи франчайзеру для рекламных расходов.
Информационная справка - документ, обеспечивающий оценку осуществления франшизного соглашения для потенциального франчайзи.
Франчайзинговый договор - юридический документ, регулирующий отношения между франчайзером и франчайзи.
Операционное пособие - всесторонние руководящие принципы, уведомляющие франчайзи относительно того, как использовать уполномоченный бизнес, охватывающий все аспекты ведения бизнеса.
Условная франшиза - франшиза, при которой полностью возмещается ущерб, если он превышает сумму условной франшизы.
Безусловная франшиза - франшиза, которая вычитается из любой суммы ущерба. Энциклопедия маркетинга, Санкт-Петербург.