Меню сайту
 

Календар новин

«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31






Головна
Головна » 2009 » Август » 31 » Из статьи в franch.com.ua.Франчайзинг в стрит-футе.
Из статьи в franch.com.ua.Франчайзинг в стрит-футе.
17:05
Три года назад, когда я работал редактором в журнале «Власть денег», мы готовили материал о стит-фуде, который на то время уже был достаточно развит (объем рынка оценивался в $500-700 млн). Тогда автор статьи Ольга Бурьян насчитала всего пять франчайзеров в этой сфере бизнеса. Но и сегодня их, судя по каталогу франшиз, стало не намного больше — 11, хотя реально работает, по видимому, только восемь компаний. Маловато, учитывая, что спрос на подобные франшизы один из самых высоких: только на Франче раздел со стрит-фудом ежемесячно просматривает порядка 600 человек. Все эти люди рассчитывают на небольшие вложения, быструю окупаемость и сравнительно высокую доходность бизнеса. И, как мы выясним немного позже, у них есть все шансы оправдать собственные ожидания. 
В начале августа мы направили запросы компаниям, которые продают в Украине стрит-фудовские франшизы, но в итоге получили ответ только от шестерых. 
К сожалению, не состоялось интервью с представителем Must Eat (продажа кукурузы в стакане) — телефон был все время отключен, а на письмо по электронной почте ответа я не получил.
В компании, представляющей марку «Гаряча штучка», поначалу были готовы пообщаться, ознакомились с вопросами, но спустя неделю прислали лишь вырезки из недавних газетных интервью. Мои же вопросы (большинство из которых в этих интервью не раскрываются) оставили без внимания. Впрочем, весьма возможно, продажа франшизы уже не является в компании приоритетным направлением. По имеющимся у нас (непроверенным) данным, производственная линия, штампующая полуфабрикаты «штучек», приостановлена.
Мало новой информации дал мне и звонок в компанию «Форнетти-Украина». Отказавшаяся назвать свою фамилию и должность Людмила кратко ответила на некоторые мои вопросы, но потом вспомнила, что должна подготовить важный документ, и распрощалась. Кстати, накануне звонка в «Форнетти» я очень мило побеседовал с Русланой Апальковой (ТМ «Румяночка»), так что смог в полной мере почувствовать отношение к собеседникам (а, по слухам, и к франчайзи) со стороны крупной компании (у «Форнетти» — уже более 600 точек по Украине, у «Румяночки» — в 10 раз меньше).
В офисе ТМ «Блинок» сообщили, что компания приостанавливает развитие по франчайзингу как минимум на полгода (хотя буквально в июле открылась новая франчайзинговая точка), и намерена отдать все силы укреплению позиций собственной сети в Луганской области.
Российский бренд Стардог!s, как я уже писал в блоге, пока только присматривается к украинскому рынку, и когда компания будет готова продавать здесь франшизы, неизвестно.
Сеть ТМ «Хвилинка», работавшая в схожем с «Форнетти» и «Румяночкой» формате, уже закрылась. Зато должна появиться (или уже появилась) похожая концепция от компании «Агама-Трейд». Правда, пока нет информации о том, будет ли она развивать свою сеть по франчайзингу.
Впрочем, и тех сведений, которые нам удалось собрать, достаточно для того, чтобы представить себе франчайзинг стрит-фуда, который имеется сегодня в Украине. И, надо сказать, выглядит он довольно аппетитно.
              
Список франшиз.Чудо-Печь.Корн-Хауз.РумяночкаюЭкспресс-кафе «Печка».
Пан Пышкою.Mr. Hot.

 

   
 


                         Особенности франчайзинга в стрит-фуде
Идеальный кандидат на роль франчайзи — предприниматель с опытом работы в розничной торговле продуктами питания с действующими или свободными объектами (киосками, павильонами, магазинами и т.п.)
Объем инвестиций — от 7,000 до 40,000 грн. Паушальный взнос, роялти и рекламные отчисления, как правило, отсутствуют. Основная продукция обычно закупается только у франчайзера.
В качестве места для точки идеально подходят остановки транспорта, вокзалы, рынки, вблизи станций метро, возле учебных заведений и офисных зданий, прочие места с высокой проходимостью.

  Многие стрид-фудовские франшизы допускают организацию точки в уже работающем киоске. При этом обычно накладывается запрет на продажу аналогичной продукции от других производителей.
Основное торговое оборудование (печи, морозильные лари), как правило, предоставляется в аренду либо под залог. В последнем случае при расторжении договора оно переходит обратно франчайзеру. Сумма залога партнеру возвращается с учетом износа оборудования.






Переглядів: 1871 | Додав: vkbond | Рейтинг: 5.0/1 |
Всього коментарів: 0


Copyright Chudo-Pich Limited © 2024